Описание
Рассмотрение заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении доплаты к пенсии осуществляется территориальным органом ПФР не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми для назначения доплаты к пенсии документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.
Документы, необходимые для получения услуги
- Документы о периодах работы, дающей право на доплату к пенсии
- Документы о периодах работы (деятельности), засчитываемых в выслугу лет, с учетом которой назначается доплата к пенсии
- Документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества
- Документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества представителя
- Документы, подтверждающие место жительства
- Документы, удостоверяющие личность
- Документы, удостоверяющие личность представителя (в случае если гражданин обращается за государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя либо работодателя)
- Документы, удостоверяющие полномочия представителя (в случае если гражданин обращается за государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя либо работодателя)
- Заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии
- О среднемесячном заработке за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату к пенсии, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы
Срок предоставления
Назначение ежемесячной доплаты к пенсии производится в следующие сроки:
с 1 мая, если обращение за назначением ежемесячной доплаты к пенсии произошло в период с 1 января по 31 марта;
с 1 августа, если обращение за назначением ежемесячной доплаты к пенсии произошло в период с 1 апреля по 30 июня;
с 1 ноября, если обращение за назначением ежемесячной доплаты к пенсии произошло в период с 1 июля по 30 сентября; с 1 февраля, если обращение за назначением ежемесячной доплаты к пенсии произошло в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.
Основание
Поступление от гражданина заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Граждане, не являющиеся получателями пенсии в территориальных органах ПФР обращаются за назначением доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства гражданина.
Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по своему месту пребывания.
Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания.
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, вправе подать заявление о назначении доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства, месту пребывания либо фактического проживания. При этом рассмотрение указанного заявления и принятие решения о назначении доплаты к пенсии осуществляется территориальным органом ПФР по месту подачи заявления.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Отказ в приеме документов
Основаниями
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием
государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего
его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его
личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком
действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина;
несоблюдение установленных условий признания действительности
электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом
от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст.
3889) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ).
Отказ в приеме документов в иных случаях не допускается.
Приостановление государственной услуги.
В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для назначения, перерасчета, возобновления, восстановления осуществления ежемесячной доплаты к пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в срок, предусмотренный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении 3 месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.
Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
Отказ в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
отсутствуют.