Описание
При устранении обстоятельств, повлекших приостановление выплаты пенсий, выплата пенсий возобновляется в том же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты. После возобновления выплаты указанной пенсии ее размер подлежит перерасчету.
Возобновление выплаты пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены заявление о возобновлении выплаты пенсии и соответствующие документы.
В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для восстановления или возобновления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов территориальный орган ПФР вправе приостановить срок рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии, заявления о возобновлении выплаты пенсии до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 3 месяца.
Приостановление срока рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии, заявления о возобновлении выплаты пенсии оформляется решением территориального органа ПФР.
По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в органах и организациях, восстановление срока рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии, заявления о возобновлении выплаты пенсии оформляется решением территориального органа ПФР.
Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии, о возобновлении выплаты пенсии путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
Документы, необходимые для получения услуги
- Документ, подтверждающий обучение гражданина по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам
- Документ, подтверждающий, что гражданин утратил право (не реализовал право) на пенсию на территории государства его постоянного проживания, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает
- Документ, удостоверяющий личность
- Документы, удостоверяющие личность представителя (в случае если гражданин обращается за государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя либо работодателя)
- Документы, удостоверяющие полномочия представителя (в случае если гражданин обращается за государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя либо работодателя)
- Заявление о возобновлении выплаты пенсии
Срок предоставления
Заявление о возобновлении выплаты пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ и Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ, рассматривается территориальным органом ПФР в течение пяти рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР указанного заявления со всеми необходимыми документами.
Возобновление выплаты пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР были получены заявление о возобновлении выплаты пенсии и соответствующие документы.
Основание
Личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление указанных документов в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги предусмотрены частью 8 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, а именно:
в случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для возобновления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, за исключением случая, а именно:
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину в форме электронного документа уведомление с указанием даты представления в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.
Срок представления гражданином необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В случае непредставления таких документов в срок заявление не подлежит рассмотрению.
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.