Описание
Заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, поданное гражданином, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность на территории Российской Федерации, приобщается к материалам выплатного дела для учета при вынесении территориальным органом ПФР решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Данное решение выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором территориальным органом ПФР получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Выплата страховой пенсии с учетом факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности гражданином на территории Российской Федерации осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
По заявлению о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, поданному гражданином, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выносится не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов.
Выплата страховой пенсии с учетом факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности гражданином за пределами территории Российской Федерации осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер обратился в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, подтверждающими факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, выданными компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.
Документы, необходимые для получения услуги
- Документ, удостоверяющий личность
- Документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества
- Документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества представителя
- Документы, подтверждающие факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности
- Документы, удостоверяющие личность представителя (в случае если гражданин обращается за государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя либо работодателя)
- Документы, удостоверяющие полномочия представителя (в случае если гражданин обращается за государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя либо работодателя)
- Заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности
Основание
Поступление заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности от гражданина (его представителя) непосредственно в территориальный орган ПФР, в многофункциональный центр или в форме электронного документа через Единый портал, сайт ПФР.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, за исключением случая, а именно:
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину в форме электронного документа уведомление с указанием даты представления в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.
Срок представления гражданином необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В случае непредставления таких документов в срок заявление не подлежит рассмотрению.
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги при подаче заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности отсутствуют
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги при подаче заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности отсутствуют