Описание
Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям на формирование накопительной пенсии для женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года или родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.
Документы, необходимые для получения услуги
- Документы, удостоверяющие личность гражданина
- Документы, удостоверяющие личность представителя (в случае если гражданин обращается за государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя)
- Документы, удостоверяющие полномочия представителя (в случае если гражданин обращается за государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя)
- Заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка
Срок предоставления
Рассмотрение
заявления о распоряжении осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР в
месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми
документами, по результатам которого выносится решение об удовлетворении (об
отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении.
ПФР, территориальный орган ПФР не позднее чем через пять дней с даты
вынесения решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о
распоряжении направляет гражданину (его представителю) уведомление об
удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении средствами
(частью средств) материнского (семейного) капитала (уведомление об удовлетворении
(отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении средствами (частью средств)
материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением
(усыновлением) второго ребенка) в форме, обеспечивающей возможность
подтверждения факта уведомления.
Уведомление об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении направляется
гражданину (его представителю) с изложением оснований отказа в удовлетворении
заявления о распоряжении и порядка обжалования вынесенного решения.
Основание
Основанием для начала является личное обращение гражданина в ПФР, территориальный орган ПФР с заявлением о распоряжении и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ПФР, территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.
Cрок регистрации запроса на услугу
50 мин.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в приеме территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления о распоряжении и
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление
данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица
предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа,
удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной
подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N
63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N
14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016,
N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N
63-ФЗ), выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в
электронной форме.
Отказ в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.