Описание
Выплата пенсии восстанавливается:
- в случае отмены решения суда об объявлении гражданина умершим или о признании гражданина безвестно отсутствующим – с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение суда;
по желанию гражданина в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление страховой пенсии, если со дня прекращения выплаты указанной пенсии прошло не более 10 лет, – с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР получены заявление о восстановлении выплаты пенсии и документы;
- при подаче гражданином заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии после отказа от ее получения на основании пункта 5 части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР получено соответствующее заявление гражданина;
- при подаче гражданином заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии и документов (информации), – с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР, получены соответствующее заявление и необходимые документы (информация), обязанность по представлению которых возложена на гражданина.
В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для восстановления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов территориальный орган ПФР вправе приостановить срок рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Приостановление срока рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии оформляется решением территориального органа ПФР.
По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении трех месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии срок рассмотрения соответствующего заявления восстанавливается.
Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления о восстановлении выплаты пенсии путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
Документы, необходимые для получения услуги
- ДОКУМЕНТ, удостоверяющий личность
- ДОКУМЕНТ, удостоверяющий полномочия представителя (в случае если заявитель обращается за государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя)
- ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ личность представителя (в случае если гражданин обращается за государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя)
- ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ
- КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ, необходимых при обращении за восстановлением выплаты пенсии
- СПРАВКА О ВЫПОЛНЕНИИ (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации
- СПРАВКА, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, законного представителя (случае если гражданин обращается за государственной услугой через своего законного представителя)
- СПРАВКА, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, заявителя.
Основание
Поступление от гражданина заявления о восстановлении выплаты пенсии в территориальный орган ПФР по месту получения гражданином пенсии (далее - по месту нахождения выплатного дела).
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги предусмотрены
1). Частью 8 статьи 24, Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ:«В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для возобновления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца».
2). Частью 11 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, «В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для восстановления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца».
3). Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «В случае проведения проверки документов, необходимых для назначения накопительной пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов (сведений) страховщик вправе приостановить срок рассмотрения заявления о назначении накопительной пенсии до завершения проверки, представления документов (сведений), запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца».
4). Пунктом 25 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 885н, с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 января 2016 г. N 24н, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 638н, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 94н, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. N 767н, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 января 2019 г. N 43н:«В случае выбора пенсионером организации, осуществляющей доставку, с которой у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации договор не заключен, рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии приостанавливается до заключения договора между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и выбранной пенсионером организацией, осуществляющей доставку, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается организация, осуществляющая доставку, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора».
5). Пунктом 5 Положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1386:«В случае непредставления справки (справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет), выданная дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. Указанная справка может быть выдана компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства), в течение срока, не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, выплата пенсии приостанавливается (прекращается) и впоследствии возобновляется (восстанавливается) в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации».
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя заявителя;
непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.
В случае подачи заявления в форме электронного документа срок представления гражданином необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае непредставления таких документов в установленный срок заявление не подлежит рассмотрению.несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме.
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для
отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.