Описание
Граждане обращаются за назначением пенсии путем подачи заявления о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени (далее - заявитель).
Граждане подают заявление о назначении пенсии непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по своему выбору.
Заявление о назначении пенсии может быть направлено в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по почте.
Заявление о назначении пенсии может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае, если между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.
Заявление о назначении пенсии может быть представлено в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа, порядок оформления которого установлен законодательством Российской Федерации, которое передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".
Документы, необходимые для получения услуги
- Документ, удостоверяющий личность
- Документы, удостоверяющие личность представителя (в случае если гражданин обращается за государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя либо работодателя)
- Документы, удостоверяющие полномочия представителя (в случае если гражданин обращается за государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя либо работодателя)
- Заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую)
- Комплект документов, необходимых для обращения за долей страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет
- Комплект документов, необходимых для обращения за пенсией за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению
- Комплект документов, необходимых для обращения за пенсией по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению
- Комплект документов, необходимых для обращения за пенсией по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению
- Комплект документов, необходимых для обращения за пенсией по старости по государственному пенсионному обеспечению
- Комплект документов, необходимых для обращения за перерасчетом размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца, доли страховой пенсии по старости
- Комплект документов, необходимых для обращения за социальной пенсией по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца
- Комплект документов, необходимых при обращении за накопительной пенсией
- Комплект документов, необходимых при обращении за страховой пенсией по инвалидности
- Комплект документов, необходимых при обращении за страховой пенсией по случаю потери кормильца
- Комплект документов, необходимых при обращении за страховой пенсией по старости
Срок предоставления
Должностное лицо рассматривает заявление и представленные документы и определяет наличие либо отсутствие у гражданина права на установление пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основание
Обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в том числе через работодателя, либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по почте, или в форме электронного документа.
Cрок регистрации запроса на услугу
1 раб. дн.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя заявителя;
Отказ в приеме заявления в иных случаях не допускается.
Основания для отказа в предоставлении услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у гражданина, обратившегося с заявлением, права на установление пенсии, предусмотренного Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии".
Территориальный орган ПФР не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования.
Основания для приостановления
В случае проведения проверки документов, необходимых
для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами,
органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам
или органам местного самоуправления организациями в установленный срок
документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить
срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов,
запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением
территориального органа ПФР.
По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных
территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организациях, истечении 3 месяцев со дня
приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения
заявления восстанавливается.
Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением
территориального органа ПФР.
Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и
восстановлении срока рассмотрения заявления путем направления соответствующего
решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.