Описание
Под государственной услугой в Административном регламенте понимается объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация).
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) осуществляется в соответствии с законодательством.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются несовершеннолетние, достигшие шестнадцати лет.
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – управление министерства) – с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия – по решению суда.
Документы, необходимые для получения услуги
- Заявление
- Копии паспортов либо иных документов, удостоверяющих личность обоих родителей, усыновителей или попечителя несовершеннолетнего, - в случае расторжения брака, смерти второго родителя, признания второго родителя безвестно отсутствующим лишения второго родителя родительских прав или ограничения в родительских правах, признания второго родителя недееспособным или ограниченно дееспособным - документ, удостоверяющий личность одного из родителей
- Копия вступившего в законную силу решения суда о лишении второго родителя родительских прав или ограничении в родительских правах, - в случае лишения второго родителя родительских прав или ограничения в родительских правах
- Копия вступившего в законную силу решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим, - в случае признания второго родителя безвестно отсутствующим
- Копия вступившего в законную силу решения суда о признании второго родителя недееспособным или ограниченно дееспособным, - в случае признания второго родителя недееспособным или ограниченно дееспособным
- Копия документа, подтверждающего факт трудовой деятельности несовершеннолетнего (Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя)
- Копия документа, подтверждающего факт трудовой деятельности несовершеннолетнего (трудового договора, контракта)
- Копия свидетельства о смерти второго родителя, - в случае смерти второго родителя
- Копия свидетельства о смерти второго родителя, - в случае смерти второго родителя
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина
- Письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя несовершеннолетнего на объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным
- Свидетельство о рождении гражданина
- Свидетельство о рождении гражданина
- Справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено
- Справка о рождении несовершеннолетнего по форме № 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния», - в случае если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери гражданина
- Справка с места жительства (места пребывания) о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи
Срок предоставления
23 дня
Основание
Заявление и документы
Cрок регистрации запроса на услугу
10 мин.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов являются:а) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей;б) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 37 настоящего Административного регламента;в) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.В случае отказа в приеме документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина в управление министерства направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 69 настоящего Административного регламента.Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина в порядке, установленном пунктом 69 настоящего Административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие гражданина категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством.